МДОУ Детский сад с. Давыдовка
|
Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)Информация об условиях питания и охраны здоровья воспитанников, инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Медицинское обслуживание воспитанников ДОУ строится на основе нормативных документов, а также в соответствии с требованиями СанПиН. Медицинская работа тесно связана с детской и взрослой поликлиникой не только в оздоровительном и профилактическом направлении, но и в просветительном. С информацией о проводимых оздоровительных мероприятиях систематически знакомим родителей через информационные стенды, беседы, собрания. Распространенным средством профилактики простудных заболеваний и повышения резистентности организма является физическое воспитание и закаливание дошкольников, для этого была разработана специальная схема закаливания. В ДОУ ведется работа по внедрению здоровьесберегающих технологий (интегрированных занятий-прогулок, игровых обучающих ситуаций, нравственно-экологических и оздоровительных проектов, различных видов гимнастик, самомассажа) с целью укрепления здоровья, активизации двигательной деятельности, развития физических качеств, повышения физической работоспособности воспитанников; комплексного формирования личности ребенка, равноценного развития его интеллектуальных, двигательных, социальных способностей средствами физической культуры и спорта; индивидуализации обучения детей с разными уровнями развития и состояния здоровья на основе индивидуального дифференцированного подхода и взаимодействия с семьей. В ДОУ регулярно осуществлялся медико-педагогический контроль, результаты которого анализируются на педагогических советах и родительских собраниях. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы используется мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений. Для сокращения сроков адаптации, минимизации отрицательных реакций у детей при поступлении в дошкольное учреждение чётко организовано их медико-педагогическое обслуживание с учётом возраста, состояния здоровья, индивидуальных особенностей: -в группах на время адаптации устанавливается индивидуальный щадящий режим; -неполный день пребывания с согласия родителей утром или вечером. Отработана система адаптационной работы с детьми и родителями: проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе воспитатели дают рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребёнка. Сбор такой информации и наблюдения за ребёнком помогают установить динамику психо - физических и эмоциональных качеств. Данная система работы оказывается эффективной и позволяет установить атмосферу доверия родителей к детскому саду и коллективу, снизить тревожность, правильно вести себя родителям в период адаптации их детей; снизить психологический стресс у детей и постепенно войти в новый сложный мир детского сада; педагогам и медику вести процесс адаптации с наименьшими потерями для ребёнка с учётом их индивидуальных особенностей развития, а значит – снизить уровень соматических заболеваний. Медсестра проводит регулярные осмотры, по мере необходимости дети своевременно направлялись на обследования к специалистам. В ДОУ осуществлялся дифференцированный отбор видов закаливания: -гимнастика после сна (в постели) -пробежки по рефлекторным коврикам (в группе) -пробежки по дорожке здоровья -дыхательная гимнастика -релаксационные упражнения под музыку Медсестрой проводится пропагандистская работа с коллективом сотрудников и родителей: оформляются санбюллетени, участвуют в медико-педагогических совещаниях. Совместная медико-педагогическая работа коллектива ДОУ дает хорошие результаты: -комплекс медико-психологических мероприятий создает благоприятный фон в детских коллективах и, соответственно, повышается уровень эмоционального развития каждого ребёнка в отдельности; - НОД по продуктивным видам деятельности способствует развитию мелкой и общей моторики рук, глазомера, воспитывается усидчивость и аккуратность. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Основными аспектами работы педагогов совместно с медицинским персоналом является: - Обеспечение рационального питания, соответствующего возрастным потребностям, сбалансированного по основным пищевым показателям. - Проведение закаливающих мероприятий. - Проведение общеукрепляющих мероприятий и мероприятий, направленных на профилактику гриппа (закладывание в носовые ходы оксалиновой мази, употребление фитонцидов - лук, чеснок). - Обеспечение щадящего режима в период адаптации детей. - Обеспечение достаточной двигательной активности детей: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика после сна, физкультурные занятия на воздухе и в спортивном зале, физкультурные минутки во время проведения ОД, подвижные игры, эстафеты, спортивные праздники и развлечения, посещение бассейна. - Регулярные медицинские осмотры детей с контролем физического развития. - Строгое соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. - Проведение вакцинопрофилактики детей, согласно национальному календарю профилактических прививок. В ДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования СанПиН. Постоянно проводится витаминизация блюд.
Организация питания проводится согласно СанПиН с учётом физиологических потребностей детей в калорийности и питательных веществах. Дети в ДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
2 февраля 2021 в 15:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.